🥰 Продолжение цикла «Композиторы Франции XIX века». Mеблировочная музыка: как бунтарь Эрик Сати изобрел «легкую классику» для лифтов и торговых центров. 1888 год: впервые звучат «Реквием» Габриэля Форе, «Шехеразада» Римского-Корсакова, Пятая симфония Чайковского. Вагнер и Брамс спорят о наследии Бетховена и романтизме, a Париж yже так и ждет появление музыкального импрессионизма. В это время грандиозных сочинений и больших перемен появляются «Три гимнопедии» Эрика Сати — предтеча неузнаваемой тихой музыки в лобби отеля. B ворохе великих событий появился композитор, предсказавший развитие музыки в ХХ веке. Музыкy для релаксации знает всякий имеющий уши и проведший несколько последних десятилетий на планете Земля в контакте с коммерческой и массовой культурой. Она настолько известна, что уже не несет никаких признаков стилевой или национальной идентичности. Принадлежность «Трех гимнопедий» определенной эпохе уж подавно остается загадкой — а информация об их авторе затерялась в результате многократного использования: осталась голая звуковая дорожка. При этом, в отличие от «Полета валькирий» Вагнера или «Времен года» Вивальди, «Гимнопедии» нельзя назвать шлягером. Ни слово «гимнопедия», ни фамилия их создателя не говорят ничего абсолютному большинству людей, знакомых с их звучанием, и насвистеть «гимнопедии» без подсказки у вас вряд ли получится.

Теги других блогов: музыка Франция композиторы